Вы хотите знать, какая всесезонная шина лучше всего подходит для круглогодичной езды в любую погоду? В этом тесте мы берем девять самых лучших всесезонных шин 205/55 R16, представленных на рынке, а также хорошо зарекомендовавшие себя летние и зимние шины в качестве эталонов, чтобы узнать, какая шина показывает лучшие результаты в тестах на сухость, влажность, снег, комфорт, шум и сопротивление качению!
В прошлогоднем тесте всесезонных шин новая шина Goodyear Vector 4Seasons Gen 3 заняла первое место, с небольшим отрывом обойдя очень конкурентную группу и став лучшей в целом по результатам тестов на сухость, влажность, снег, комфорт и сопротивление качению.
За последние 12 месяцев на рынке всесезонных шин многое изменилось! Единственные шины в этом году, которые участвовали в тестах прошлого года, – это победившие в тестах Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 и превосходные Continental AllSeasonContact.
Наряду с этими шинами мы имеем совершенно новые Nokian SeasonProof и Vredestein Quatrac, а также обновленные Avon AS7 Gen 2, Bridgestone WeatherControl A005 EVO, Pirelli Cinturato All Season SF2 и первый тест Michelin CrossClimate 2!
Как и в прошлом году, в тестах мы использовали эталонные летние и зимние шины, чтобы показать, в чем именно всесезонные шины проигрывают своим более специфическим родственникам!
Сухое покрытие
Худшей шиной на тесте, и привыкните к этому, была “звездная исполнительница”, которая определенно не оправдала своего названия. Она не была ужасной в управлении и не преподносила неприятных сюрпризов, просто ей не хватало сцепления везде, и когда вы нажимали на нее слишком сильно, казалось, что она скользит вечно.
Следующими были Avon и Nokian. Шины Avon ощущались как летние, с хорошей реакцией на ваши действия, но им не хватало сцепления, чтобы поддержать спортивное ощущение, а шины Nokian были еще одной шиной, которая была действительно хорошо сбалансирована, приятна в управлении, быстра и прогрессивна, но она просто не могла сравниться с лучшими из этой очень конкурентоспособной группы.
Следующими были Bridgestone и Goodyear. Bridgestone не хватало обратной связи и точности рулевого управления, но на первой половине круга она была очень цепкой, но потом жара доконала ее, и сцепление пропало. Я не уверен, как я к этому отношусь, поскольку вы бы никогда не стали использовать ее на треке, но именно эта шина выглядела наиболее изношенной, причем с большим отрывом.
Goodyear чувствовала себя очень похоже, не самая лучшая обратная связь или точность рулевого управления, и еще одна шина, которой не понравилась жара, но по сравнению с ней она выглядела отлично после круга.
Следующими были Pirelli и Conti, обе имели хороший уровень сцепления, при этом pirelli справлялись нормально, а conti удивительно спортивные и динамичные, мне они очень понравились.
Шина Vredestein на втором месте имела впечатляющее сцепление, но была немного похожа на тупой инструмент, поскольку не давала вам полной информации о том, что она делает, а король сухого асфальта, Michelin CrossClimate, сохранил свою корону в новой версии, но только с небольшим отрывом по времени. С точки зрения обратной связи, она по-прежнему ощущается как самая летняя.
Эталонные зимние и летние шины чувствовали себя так, как и следовало ожидать. Зимняя шина была приятной на ощупь, но, как и любая шина, предназначенная для зимы, ей просто не хватало сцепления для прохождения сухих кругов, а летняя шина была самой быстрой и ощущалась быстрее всего, заставляя автомобиль чувствовать себя более цепким и живым, но в этом 16-дюймовом размере не было огромной разницы между летними и лучшими всесезонными шинами.
На сухом торможении летние шины снова лидировали, опережая Michelin и Pirelli.
Мокрое покрытие
Самой медленной шиной в управлении на мокрой дороге снова оказалась бюджетная Star Performer. Странно, но она была довольно сбалансирована, но сбалансирована без сцепления, что означало, что вы скользили везде, постоянно, последовательно. Весело, но не быстро.
Следующую группу составили Nokian, Avon и Continental с отрывом около 5%, или 2,5 секунды. У всех трех этих шин были очень похожие субъективные ощущения, мне понравилось ездить на них, все они имели безопасный, нейтральный баланс, но у них просто не было сцепления, как у лучших.
Pirelli и Michelin занимают пятое и четвертое места, еще на полсекунды быстрее, чем предыдущая группа. На этих шинах было не так приятно ехать, как на предыдущих двух, ни одна из них не давала отличной обратной связи, но сцепление было на месте, как и время.
Шины Goodyear и Bridgestone на третьем и втором местах, обе примерно в 1,5 секунды от лучшего результата, и обе намного приятнее в управлении. Goodyear была очень послушной и ровной шиной с хорошим сцеплением в поворотах и стабильной задней частью, давая вам уверенность в том, что вы можете сильно надавить, но она не преподносила сюрпризов даже при надавливании. Bridgestone, ну, эта шина чувствовала себя просто мега при торможении, и имела отличное сцепление, но в поворотах не могла с ней сравниться. Если бы она могла, возможно, она бы сравнялась с Vredestein, выигравшей тест.
Vredestein ощущалась как шина другой категории, у нее было так много сцепления, и сцепление было действительно округлым. Она была самой спортивной из всех, самой веселой из всех, самой легкой для быстрой езды из всех, просто очень веселой в управлении.
Летняя шина была немного ближе по времени, но менее веселой. Как и в сухую погоду, разворот был немного более позитивным, но не сильно в этом 16-дюймовом размере, и главное отличие заключалось в том, что когда сцепление пропадало, оно пропадало быстрее, чем у всесезонных шин, и вы чувствовали, что боретесь с автомобилем за сцепление. При температуре испытания 3c шина чувствовала себя нервно, как будто она сидела на поверхности дороги, а не сцеплялась с ней.
Торможение на мокрой дороге проводилось при температуре 4c на трассе и при 15c на испытательном полигоне Nokians в Финляндии. Самым большим изменением в этом порядке стала летняя шина, которая из худшей на испытаниях при 4c превратилась в лучшую при 15c, показывая, насколько сильно температура влияет на сцепление!
Снежное покрытие
К сожалению, из-за ограничений на поездки во время зимних испытаний, Мы не смогли поехать в Финляндию, поэтому вместо этого наняля финского независимого испытателя шин для проведения зимних испытаний на впечатляющем объекте Nokian “Белый ад”.
Самой быстрой шиной на круге по обработке снега оказалась Nokian, а тройку лидеров вновь составили Continental и Michelin. Водитель-испытатель отметил, что у Nokian было действительно хорошее сцепление с передней осью, и мне было легко поддерживать линию движения, у Continental было хорошее общее сцепление и дружелюбный баланс недостаточной поворачиваемости, а Michelin была легкой и быстрой в управлении.
Goodyear заняла достойное 4-е место, всего на 1% отстав от лучшей и еще на одну шину с хорошим сцеплением передней оси, а Pirelli финишировала 5-й, с немного избыточной избыточной поворачиваемостью в балансе, чтобы бросить вызов лучшей. Как и в других тестах на снегу, Star Performer, Vredestein и Avon боролись, вы можете прочитать заметки о субъективном тестировании на сайте обзоров шин, где вы также можете увидеть результаты данных круга по снегу!
Шокирует тот факт, что летние шины оказались практически неуправляемыми на снегу: они практически не могли заставить автомобиль двигаться, а на завершение круга по снегу ушло почти в два раза больше времени.
В критическом для безопасности испытании торможения на снегу лидировала Continental, второе место заняла Nokian, а третье – Michelin. Как в тяге, так и в торможении Avon, Vredestein и шины Star Performer показали низкие результаты.
Michelin обещала значительное улучшение характеристик на снегу с моделью CrossClimate 2, и они, безусловно, продемонстрировали это в тесте на сцепление на снегу: французская шина опередила всех почти на 2%. Шины Goodyear заняли второе место, а новая шина Pirelli замкнула тройку лидеров.
Шины Nokian завершили серию отличных результатов на снегу, победив в тесте “снежный круг”.
Комфорт
Новая шина Pirelli оказалась самой тихой шиной на тесте, опередив только летнюю шину.
Шины Pirelli, Goodyear и Nokian также были самыми комфортными на испытаниях.
Pirelli также имела впечатляющее преимущество в тесте на сопротивление качению.